Модель, на которую пал наш первый выбор, новой назвать нельзя, и потому для российского автолюбителя она более чем привычная. Но удивляться не стоит, «паркетники» – к коим относится Hyundai Tucson – у россиян пользуются хорошим спросом. Такой автомобиль может стать отличным приобретением для водителей, которым уже «маловат» седан, а внедорожник всё еще кажется слишком громоздким и большим. Hyundai Tucson, наверно первый в линейке корейских автомобилей, который зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль. Былой скептицизм уже давно сошел на нет, и автомобили марки Хёндай и Киа прочно завоевывают кошельки российских обывателей. Хаять красивые и надежные автомобили только за то, что они корейские – дурной тон и чистый расизм. С выходом на рынок корейские внедорожники сразу завоевали популярность, так как именно они отличаются хорошим сочетанием цены, качества, надёжности и функционального оснащения.
Hyundai Tucson – автомобиль для российских дорог |
Внедорожник Hyundai Tucson нельзя назвать новинкой даже с большим натягом. Его российская премьера состоялась еще в 2004 году. Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона. На языке коренных жителей этих мест, индейцев племени Пима, слово Tucson означает «весна у подножия черной горы».
Высокая посадка внедорожника позволяет проехать где угодно |
На первый взгляд, Hyundai Tucson – автомобиль достаточно высоко стоящий над дорогой. И это весьма способствует преодолению при парковке и объезде заторов таких актуальных в городе препятствий, как бордюры. Как показывает практика, геометрическая проходимость куда важнее для городского автомобиля, чем возможность не увязнуть на глиняном склоне. О том, что именно преодоление неровностей на подъезде к дому или бодрое перемещение по разбитой дороге - одно из важных обстоятельств, учтенных в концепции данного кроссовера, говорит подключаемый полный привод.
Экстерьер автомобиля нельзя назвать немодным, безликим или примитивным, он ровно такой, каким и должен быть недорогой корейский «паркетник». По замыслу производителей, внешний вид автомобиля больше всего тяготеет к «европейцам». Это прослеживается в добротных обводах кузова, нарочито грубоватых, мощных бамперах. Ни в экстерьере, ни в интерьере нет даже намека на азиатское происхождение. Кроме того, следует отметить высокое качество подгонки и окраски всех наружных деталей, хотя в этом нет ничего удивительного – корейские автопроизводители уже давно доказали, что по уровню сборки они вплотную приближаются к ведущим мировым брендам.
В салоне всё более чем скромно. Никаких переключений на руле, простая, повернутая к водителю центральная консоль, серый пластик и неприметная обивка салона. При всем минимализме фактуры сопрягаются во вполне убедительные формы. И надо сказать, лаконичность интерьера хорошо сочетается с философией Tucson, далекой от показной псевдороскоши. Отсутствие «пластмассового хрома» или «искусственного дерева» идет автомобилю скорее «в плюс», чем «в минус». На панели мало лишних кнопок и расположены они там, где их ожидаешь найти. Пластик на торпедо, конечно, не порадует любителей мягких материалов, здесь все жестко, но сверчков за время теста не выявлено.
Места и спереди с сзади много, переднему пассажиру немного тесновато в ногах, мешает колесная арка. Зато сзади раздолье. До передних спинок далеко, тоннеля посредине нет. Даже втроем будет относительно комфортно, а уж для двоих раздолье. Спинка, кстати, регулируется по наклону, есть три положения. Причем регулировать ее, как и складывать, можно по частям, в пропорции 2:3. В сложенном же состоянии спинки образуют ровный пол с багажником.
В Tucson видишь очень добротный автомобиль – спасибо высокому качеству отделочных материалов и строгому стилю. Вы как должное воспринимаете комфортные объятия просторных сидений, регулируемый центральный подлокотник, многочисленные ящички и полочки, окружающие водителя и переднего пассажира. Кажется, закрой ладонью эмблему «Хёндэ» на руле, и сразу окажешься в абсолютно европейском авто с удобными, продуманными органами управления.
Багажник хотя и не рекордного объема, но радует наличие под полом полноценной запаски, отсутствие порога и множество крючков и проушин для крепления багажа. Под полом полноценная запаска. Центральную перекладину со шторками можно демонтировать для перевозки габаритных грузов. А если нужно упаковать машину «под завязку», то пригодится возможность открыть заднее стекло отдельно от двери. В общем с практичностью у Tucson все в порядке. И там, где не хватает красоты, он берет простором и удобством.
И что очень важно для начинающих водителей - прекрасный обзор. И есть вероятность, что неопытные дамочки, получившие в свои цепкие лапки такой автомобиль, не сразу пообдерут его блестящие бока. Еще в машине неправдоподобно тихо, даже на средних оборотах двигателя. Ни мотора, ни ветра не слышно, лишь гордо играет стереосистема.
В настройках подвесок – все та же надежность, даже некая монументальность. Автомобиль комфортен на мелких неровностях, хорошо справляется с более крупными колдобинами. Однако на высокой скорости начинает довольно активно раскачиваться, повторяя рельеф дороги. На пологих волнах болтает внутри машины изрядно. «Автомат» с вяловатой реакцией разочарует поклонников активной езды. Простые, локальные ускорения даются Tucson элементарно. А вот резкого ускорения со светофора или при обгоне на трассе ждать не стоит, после упорного топтания педали акселератора в надежде на запаздывающий kick-down понимаешь, что все же находишься за рулем не слишком мощного паркетника.
Полный привод активируется автоматически с помощью электромагнитной муфты при разгоне, в случае проскальзывания передних колес в сложных дорожных условиях и на бездорожье. Назад при этом может передаваться до 50% крутящего момента. Система работает автоматически, ориентируясь на датчики систем ABS, ESP, положение рулевого колеса и степень открытия дроссельной заслонки. Единственное, что может сделать водитель в этой цепочке - принудительно включить полный привод кнопкой, зафиксировав распределение момента в соотношении 50/50. Но работает это только на скоростях до 40 км/ч.
Tucson, несомненно, твердый хорошист, настолько сбалансированы его ездовые способности. Конечно, заметно, что даже 173 «лошадям» непросто разгонять тяжелую машину, к тому же мотор любит обороты. Однако его возможности хорошо увязаны с логикой автоматической трансмиссии – они понимают друг друга с полуслова. В общем, на разгоне Tucson звезд с неба не хватает, но везет уверенно и надежно.
Отсюда вывод: симпатичный и мощный джип острой езды не любит, а предпочитает перевозить публику с умеренными шумахерскими амбициями. В целом, такие характеристики подойдут людям, предпочитающим размеренное передвижение по городу, для которых важен расход топлива. А он здесь совсем небольшой, при спокойной езде – не более 12 л на 100 км пути. Хотя если «отжигать», то в этом ритме может подняться до 17-20 литров на сотню.
Hyundai Tucson показал себя крепким сбитым автомобилем. Такой внедорожник прекрасно подойдет для повседневного передвижения, как по городу, так и для поездки на дачу, рыбалки, таскать на прицепе квадроцикл. Конечно, для преодоления серьезного внедорожья он не подходит, но и люди, которые в первую очередь ценят «проходимость», обратят свое внимание совсем на другой автомобиль. А для большинства вполне подойдет качественный автомобиль, с автоматом, большим клиренсом, хорошей комплектацией, небольшим расходом и самое главное – очень привлекательной ценой. А под эти параметры как нельзя лучше подходит именно Hyundai Tucson.
Среди большого разнообразия техники, которая представлена на нашем рынке, отдельного внимания уже на протяжении нескольких лет заслуживает техника из Южной Кореи и Китая