Toyota Hilux: Универсальный помощник

26 декабря 2012 г.
Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Toyota Hilux

Казалось бы, пикап в нашей стране не самый распространённый тип кузова. На дорогах таких машин до сих пор немного, однако, всё больше и больше производителей начинают поставки пикапов в Россию. Не исключение и компания Toyota, которая продаёт у нас модель Hilux. К нам сразу приехал рестайлинговый автомобиль - грузовичок подвергали лёгкой модернизации в 2008 году. Совсем недавно, до появления нового поколения, японцы произвели и второй фейслифтинг. Именно такой, обновленный автомобиль составил пару Toyota Fortuner, о котором мы рассказывали в прошлый раз. Пришло время узнать, чем еще может удивить «Тойота» и есть ли принципиальные различия между этими автомобилями. 

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Внешне он просто красавец-силач

Внешне он просто красавец-силач, прямо Геракл среди автомобилей. Ни намека на примитивизм коммерческого транспорта. Передком скорее смахивает на тойотовского флагмана – внедорожник Land Cruiser. Плюс типичные американские украшения в виде обилия хрома на боковых зеркалах заднего вида и прочих деталях. 

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Автомобиль действительно высокий

Автомобиль действительно высокий, и подножкой можно воспользоваться по назначению. Водительское кресло с электрорегулировками позволяет разместиться на рабочем месте удобно, даже отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету ситуацию не портит. Обзорность вокруг – отличная, потому как посадка здесь сказочная. То есть высоко сижу, далеко гляжу.

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Высоко сижу, далеко гляжу

Но оказавшись внутри, четко осознаешь, что ты именно в грузовике, а не в салоне внедорожника. Здесь жесткий недорогой серый пластик, дизайн центральной панели служит скорее функциональности, чем намерению украсить. И серая кожаная обивка, и большой экран с тачскином ситуацию не очень-то спасают. В общем, хай, но не люкс. Хотя кабина и двойная, второй ряд дверей довольно узкий, да и форма кресел сзади не располагает к дальним в них поездкам. Впрочем, потесниться пассажиров заставили по вполне понятным причинам – сзади еще нужно было кузов разместить. И так машина получилась в длину пять с четвертью метра.

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Жесткий, недорогой пластик

Нам на тест-драйв досталась машина с дизелем и автоматической коробкой передач. Для пикапа мотор на тяжелом топливе – самое оно. Во-первых, он гарантирует тягу на низких оборотах, что как раз и требуется при трогании на неровной поверхности или буксировке прицепа, во-вторых, он не столь прожорлив. Хотя, на ездовом комфорте наличие дизеля сказывается не самым лучшим образом – здесь он достаточно громкий, причем скорее не мурлычит, а звенит, особенно, если надавить на педаль газа как следует. Кроме того, движок дарит машине ощутимые вибрации, не давая вам забыть, что вы в грузовике.

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Движок дарит машине ощутимые вибрации

На пару с ним старается и задняя подвеска. Она здесь рессорная, и не груженый автомобиль по асфальтовой дороге плывет, раскачиваясь. А на кочках и вовсе «козлит». Впрочем, это закономерно, ведь пикапы созданы не для того, чтобы возить воздух.

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Эта машина не для того, чтобы возить воздух

Их задача – взять на борт груз. В нашем варианте исполнения, когда кузов закрыт плотной складывающейся шторкой, которую к тому же можно закрыть на замок, а также имеет пластиковую отделку, задний пассажирский отсек можно максимально разгрузить, переложив набор автомобилиста и прочую поклажу в кузов, как в багажник. И загрузить туда, естественно, все необходимое. А грузоподъемность здесь внушительная – более 800 кг. Кроме того, машина оборудована фаркопом, сам бог велел использовать такую в качестве тягача для прицепа. Квадроцикл, снегоход, небольшой катер – все будет по силам.

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Для экстримальных мест на бездорожье -лучше переключиться в положение L4

Главное, доставить подобные грузы можно непосредственно к месту назначения, поскольку «Хайлюкс» имеет полноценную систему подключаемого полного привода. Перед селектором автомата расположена рукоятка раздаточной коробки для подключения передней оси. В положении Н2 машина едет только на заднем приводе, такой режим подходит для хорошей сухой асфальтированной дороги. Съезжаете на грунтовку - прямо на скорости до 80 км/час можно подключить полноприводный режим – одним движением рукоятки в положение Н4. Для совсем уж экстремальных мест на бездорожье – песка или рыхлого снега - лучше переключиться в положение L4. Для этого потребуется остановиться, а селектор коробки поставить в нейтральное положение. Машина поедет тихо, но уверенно проползет там, где вам наверняка уже будет страшно.

Но и это еще не все. Есть здесь у модели возможность блокировки заднего дифференциала. При буксовании в канаве, например, можно воспользоваться и таким помощником. Электронные системы отключатся, но они и не нужны на скорости до 8 км/час. Зато машина выбирается, что и требуется.

Вибронагруженность - одна из самых больших проблем этого пикапа (как, впрочем, и многих других). Когда вы заводите двигатель, внутри оживает все - начиная с педалей и заканчивая откидным бортом. Машина не разваливается на части, почти не дребезжит, но сильно вибрирует. И начинает вибрировать еще больше, когда вы трогаетесь с места. И так до тех пор, пока вы не наберете хотя бы 20 км/ч. Однако, выйдя на крейсерскую скорость, вы опять же сталкиваетесь с уже описанной проблемой…

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
К этой машине нужно приспосабливаться

К Toyota Hilux нужно приспосабливаться. А еще заставить себя не давить на «газ», изображая австралийского фермера. Для него этот автомобиль - предел мечтаний. Во-первых, конструктивно он не сложнее топора или, скажем, ледоруба. Во-вторых, он столь же надежен (по крайней мере, в теории). То есть если не ставить перед собой цель убить Hilux за первые полгода эксплуатации, он встанет на прикол лет через двести, да и то потому, что на Земле закончится нефть.

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Для него нет преград

Все остальное для него не преграда. По «пересеченке» этот автомобиль в буквальном смысле слова прёт как танк. На небольших скоростях подвески уже без особого труда демпфируют все, что только способны «проглотить». А привод с полным набором опций позволяет беспокоиться лишь о сцепных свойствах покрышек. То есть под вами опять оказывается довольно надежный и послушный автомобиль, спокойно и уверенно ползущий и по целине, и по колее… 

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Погрузка на автовоз

Вот чего бы я никогда не сделал, так это не купил бы этот автомобиль, живя в городе. Во-первых, 90% времени вы будете возить в кузове воздух. В крайнем случае - пару контейнеров различного мусора. Во-вторых, даже в окружении, казалось бы, подобных по размеру SUV за рулем Hilux чувствуешь себя оседлавшим слона. То есть он вроде бы неплохо поворачивает, при развороте вписывается в три стандартные полосы, но любая попытка припарковаться вдоль дороги равна подвигу, так как даже если вы найдете подходящую дыру рядом с бордюром (в которую влезет автовоз со «смартами»), оглянувшись назад, вы увидите… А ничего вы не увидите, кроме пробивающихся сквозь стекла солнечных лучей. С тем же успехом крышку кузова можно сделать цельнометаллической, а салонное зеркало использовать в качестве макияжного. 

Тест драйв - Toyota Hilux: Универсальный помощник
Ему не важно есть ли на пути дороги.

Иными словами, покупая Hilux, будьте готовы к тому, что, находясь в пределах больших населенных пунктов, удовольствия от него вы в полной мере не получите. За городом - другое дело, и лучше, если это будет не трасса, а поле. Это не автомобиль для активного времяпрепровождения, а самая настоящая «рабочая лошадь», которая должна доставить энное количество груза из одной точки пространства в другую, и при этом ей неважно, есть ли на пути дороги…

Технические характеристики:

Тип двигателя: 1KD-FTV
Рабочий объем, см3: 2982
Максимальная мощность, л.с./об. в мин.: 171/3600
Крутящий момент макс., Нм/об. в мин.: 343/1600-2800
Объем бака, л.: 80
Макс. скорость, км/час: 175
Габариты: длина/ширина/высота, мм: 5260/1760/1860
Колесная база, мм: 3085
Снаряженная/полная масса, кг: 1930/2760

 

Читайте также тест-драйвы других автомобилей.

Комментарии

Статьи

Новое

Комиссионная продажа легковых, грузовых авто и спецтехники

Комиссионная продажа автомобилей по поручению физических и юридических лиц является одним из главных направлений деятельности нашей компании. За долгое время работы нашими специалистами, имеющими большой и успешный опыт, созданы...

20 июня
Популярные