Toyota Ractis - Достойный ответ "Хонде"

26 сентября 2013 г.

Как мы и обещали, в этом тест драйве будет рассмотрен еще один «японец» Toyota Ractis. И мы сравним некоторые характеристики машины с Honda Fit, который ранее уже проявил себя с лучшей стороны. С менеджером компании C.F.U Motors мы выбрали модель 2010 года.

В первую очередь, заметим, этот одноклассник немного дороже «Хонды». И сейчас мы выясним, оправдана ли эта разница в цене. По габаритам Toyota Ractis немного больше, чем Honda Fit: по высоте и длине. Дизайн обоих машин достаточно схожий. У нашего сегодняшнего участника тест-драйва более плавные линии кузова и нет того намека на строгость, как у «Фита».

Тест-драйв - Toyota Ractis - Достойный ответ "Хонде"
Toyota Ractis - одноклассник Honda Fit

Дорогу перед авто отлично освещает массивная передняя оптика, имеющая оригинальную форму. Оптика неадаптивная, но по яркости освещения может потягаться с аналогичными автомобилями. Несколько нестандартный изгиб присутствует на капоте. Несмотря на четкость и простоту дизайна элементов кузова машины, передний бампер выполнен очень оригинально с множеством изгибов и установленной дополнительной оптикой. Колесные арки выделяются несильно, но значительно скошены по вертикали.

Тест-драйв - Toyota Ractis - Достойный ответ "Хонде"
Габариты достаточно большие для данного класса

Дизайн дверей авто отличается изгибами в верхней и нижней частях. В таком же стиле плавных линий кузова выполнена и задняя часть хэтчбека, но задний бампер сделан очень просто и практично в отличие от переднего. Задняя оптика отдаленно похожа на фонари Honda Fit, но имеет более вытянутую форму и меньшего размера огни заднего хода.

В общем, снаружи Toyota Ractis выглядит практично, как настоящий городской хэтч. Посмотрим на этот автомобиль изнутри. С менеджером компании C.F.U Motors мы зашли в салон авто. Салон машины выполнен в темных тонах. Материалы отделки: серый и серебристый пластик. Сиденья обшиты мягкой прочной тканью, которая также используется для отделки элементов дверей. В целом салон очень просторный за счет высокого потолка.

Тест-драйв - Toyota Ractis - Достойный ответ "Хонде"
За рулем авто водителю открывается отличный обзор

Что в первую очередь отличает Ractis от рассмотренного ранее конкурента и от других одноклассников, это превосходство в плане обзора для водителя. C водительского место открылся отличный вид. Капот скошен таким образом, что его совсем не видно, а сиденье несколько приподнято и приборная панель находится невысоко. Кроме того, отлично видно других участников движения в массивных зеркалах заднего вида.  

Тест-драйв - Toyota Ractis - Достойный ответ "Хонде"
Простое и удачное расположение приборов

С водительского места не только все отлично видно, но и предоставлены все условия удобства управления: удачное расположение ручки переключения скоростей на передней панели посередине, различных переключателей и приборов. Благодаря тому, что ручка КПП расположена на передней панели, а не между водительским и пассажирским сиденьем, освобождается дополнительное пространство. Из необычной и удобной опции хочется выделить наличие «лепестков» на руле для переключения скоростей. Также как и Honda Fit есть подлокотник для водителя и для пассажиров.

Тест-драйв - Toyota Ractis - Достойный ответ "Хонде"
Элементы управления расположены очень удобно

На чем еще стоит заострить внимание, находясь в салоне авто, это многообразие бардачков. Кроме своего положенного места перед сидящим слева от водителя пассажиром, есть дополнительный отсек для различных мелочей сразу над рулем, то есть между рулем и приборной панелью. Также, необычная «камера хранения» установлена на потолке впереди посередине. Все что может понадобиться в городских или междугородних поездках можно без проблем разложить по полочкам.

Тест-драйв - Toyota Ractis - Достойный ответ "Хонде"
На пассажирских местах можно комфортно расположиться втроем

На задних местах пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Места много, даже, при условии, что водитель сильно отодвинется назад. Также имеются и удобные подголовники.

В техническом плане Toyota Ractis имеет некоторые преимущества над «Фитом». 1,5-литровый двигатель имеет мощность 110 л.с. Силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатым вариатором. При большем объеме и мощности расход топлива составляет 4-5 л в режиме городской езды, а по трассе стабильно – 4 л. Топливного бака объемом 42 л при таком расходе хватит надолго.

Тест-драйв - Toyota Ractis - Достойный ответ "Хонде"
Багажник объемом 430 л - больше, чем достаточно

Для городской машины важна маневренность и этой характеристикой Ractis обладает в полной мере. Но парковаться нужно аккуратно. Клиренс 145 мм не позволяет подъезжать близко к некоторым паребрикам. Легкость управления и хорошая шумоизоляция также на достойном уровне. В плане мягкости езды особых замечаний нет, хотя амортизаторы достаточно жесткие по сравнению с Honda Fit. Но это не минус машины. Все таки на «Рактисе» отправиться в другой город мысль неплохая, а на трассе нельзя без высоких скоростей. Поэтому лишняя жесткость подвески только улучшит управляемость. Дополнительный плюс для междугородних поездок - значительный объем багажника 430 л.      

Тест-драйв - Toyota Ractis - Достойный ответ "Хонде"
Toyota Ractis составляет весомую конкуренцию своему сопернику     

Тест-драйв Toyota Ractis подходит к завершению и, подводя итоги, заметим, что предназначение этого авто – не только городские поездки. Машина отлично приспособлена и к длительной езде по трассе. Дизайн не настолько безупречен, как у Honda Fit, но зато автомобиль более просторный мощный и экономичный.

Купить авто здесь.
 

Количество дверей/мест 5/5
Тип кузова Хэтчбек
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с места до 100 км/ч, с 10
Габариты, мм  
Длина 3995
Ширина 1695
Высота 1640
Колесная база 2550
Колея передняя/задняя 1485/1475
Дорожный просвет 155
Двигатель  
Тип бензиновый
Рабочий объём, куб.см 1496
Число и расположение цилиндров 4 цил, рядный
Число клапанов 16
Мощность, л.с. 110
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 141/4400
Трансмиссия  
Тип КПП Вариатор
Тип привода Передний

 

Читайте также тест-драйвы других автомобилей.

Комментарии

Статьи

Новое

Shacman – техника, которой стоит доверять.

Среди большого разнообразия техники, которая представлена на нашем рынке, отдельного внимания уже на протяжении нескольких лет заслуживает техника из Южной Кореи и Китая. Она надежна, не требовательна по условиям эксплуатации, и значительно ниже...

20 мая
Популярные