Acura RDX: маленький, но дерзкий

27 февраля 2013 г.

Турбо-мотор и полный привод… Еще совсем недавно я бы и предположить не мог, что речь пойдет о серийной версии Honda. Японский производитель всегда славился своими атмосферными высокооборотистыми моторами, выдающими больше сотни «лошадей» с литра рабочего объема. В свое время инженеры Honda добились таких высот по части «злых» атмо-моторов, до которых и по сей день никто не допрыгнул. Можно долго разговаривать на тему былой славы Honda, но время идет, времена меняются, приоритеты тоже, и макферсон приходит на смену многорычажке, маркетологи – на смену инженерам. Теперь автопроизводители гонятся за экономией топлива, экологичностью своих моторов, удешевлением производства, в ущерб мощности и управляемости готового продукта. И тут немало примеров. Но, как я уже сказал, речь пойдет не об этом.

Ко мне в руки на тест-драйв попал автомобиль Северно-Американского подразделения Honda, занимающегося производством престижных автомобилей для рынка США и Канады – Acura RDX. Честно сказать, я был рад возможности познакомиться поближе с этим автомобилем и ощутить на себе его характер и поведение на дороге.

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Турбо-мотор и полный привод...
Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Acura RDX 2009 года

Передо мной автомобиль 2009 года. Кроссовер класса премиум оснащен турбированным  2.3л. мотором с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и мощностью 240л.с., что позволяет ему сохранять приемлемый расход топлива без ущерба для мощности автомобиля. Хочу заметить, что двигатель К23А1, установленный в RDX, является первым серийным турбо-мотором Honda. Конечно же, какой нынче кроссовер без полного привода? Здесь стоит умный  хондовский полный привод SH-AWD, где момент распределяется не только по осям автомобиля, но и между колесами задней оси. Конечно же, 4wd тут не для проходимости, а для лучшей управляемости на любом покрытии.

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Строгий и агрессивный дизайн Acura
Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Хондовский полный привод SH-AWD

Acura имеет строгий, довольно агрессивный дизайн, но тем не менее выглядит благородно, чувствуется солидность, хоть это и компактный кроссовер. Экстерьер этого автомобиля обладает харизмой, хоть и некоторые находят его угловатым, лично мне он пришелся очень даже по душе.

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
 
Компактный, благородный и солидный кроссовер

Комплектация по-американски богатая. Тут и кожаный салон, память сидений, завязанная на ключи автомобиля, электрорегулировка сидений, большой дисплей на центральной консоли, камера заднего вида, шикарная аудио-система с 10 динамиками и сабвуфером, люк, раздельный климат-контроль и многое другое.

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Кожаный салон, электрорегулировка сидений.
Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Память сидений
Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Люк

Посадка за рулем удобная, мне с ростом 193 см, пришлось сдвинуть сидение вниз и назад, чтоб над головой и в ногах было пространство, но не до предела. В итоге получилось не слишком высоко, зато очень удобно, не возникло ощущения, что сижу на стульчике над рулем. Руль обладает фирменными чертами Honda и перекликается дизайном руля CIVIC VIII поколения. На нем расположены кнопки управления бортовым компьютером, аудиосистемой, телефоном. Кстати, держаться за него одно удовольствие, в меру пухлый с наплывами в положениях «без десяти два».

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
фирменные черты Honda

 Сидения тут тоже отдельная тема для разговора, с ярко выраженной боковой поддержкой и поддержкой плеч, мне они напомнили кресла RECARO из спортивных модификаций Хонд. Садишься, а сидение ненавязчиво обнимает тебя со всех сторон, вылезать из него не хочется. 

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Комфорт во всем

Эргономика салона продумана должным образом, хоть и глаза разбегаются от обилия кнопок на консоли, приглядевшись, все становится по местам. Управление климатом сосредоточено в верхней части консоли под дефлекторами и разведено на 2 стороны, кнопки управления бортовым компьютером расположены на выделенной серым цветом панели между кнопок климата, а управление аудио системой смещено вниз, что мне показалось очень удобным. В целом, все интуитивно понятно и на ходу отвлекаться не приходится.

 
Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Интуитивно понятные кнопки
 

Отдельно хочется сказать про отделение под подлокотником, запирающееся на ключ. Оно не большое. Оно огромное, туда запросто влезет средних размеров портфель с ноутбуком, а если такое пространство ни к чему, то его можно разделить на два уровня откидывающимися с боку перегородками, гениально.

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Отделение под подлокотником
Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Легко вместиться даже ноутбук

 Так же мне понравились скрытые отсеки в передних дверях, функционально и красиво, мелочи скрыты от глаз и не портят интерьер.

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Отсеки в передних дверях

Интерьер очень современный, качество материалов отменное. Все пространство использовано по максимуму, дизайн радует глаз, находиться внутри приятно. Сзади места не особо много, но сам за собой я могу сидеть спокойно, но колени все равно слегка упираются в спинку водителя. Компромисс между вместимостью багажника и свободой задних пассажиров. Багажник у Acura не сильно большой, для любителей активного отдыха и вылазок на природу будет место только для самого необходимого, при не разложенных спинках задних сидений. Если же их разложить, то получается весьма и весьма внушительный багажный отсек.

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Место на заднем сидении
Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Вместительный багажник
Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
.
Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
Внушительный багажный отсек, при сложенных задних сидениях

Пора прокатиться. Ставим селектор коробки в положение D, выворачиваем из двора на оживленную магистраль. Хоть и сижу относительно низко, обзор хороший. Пришло время проверить на ходу 2.3 турбо-мотор в паре с 5и-ступенчатой коробкой передач и хваленый SH-AWD. Давлю на газ, а машина не едет, нет ожидаемого ускорения, в кресло не вдавливает. Слабовато как-то для хонды. В этом положении мотор едет в экономичном режиме, использует все 5 передач, а в положении S используется только 4 передачи, и раскручиваются они до отсечки.  Перевожу селектор кпп в положение S, газ в пол. Вот тут и раскрывается мотор, салон наполняется приятным рыком мотора и свистом турбины, переключения происходят на верхах и без всяких раздумий. Четко и слаженно. Хороший подхват и уверенный разгон на всем диапазоне оборотов. А после 4000 подхват еще лучше, благодаря i-VTEC. Ожидаемого турболага нет, благодаря турбине с изменяемой геометрией, специальный клапан на малых оборотах закрывает выхлопной проход, что позволяет выхлопным  газам проходить быстрее и соответственно быстрее раскручивать турбину, на высоких оборотах он открывается совсем, сохраняя скорость потока.

Разгон до 60 миль в час (96км/ч) заявленный производителем около 6.8 секунд, что весьма достойно для кроссовера, да даже не каждый седан обладает такой динамикой. Тормоза тут стоят вентилируемые дисковые, позволяют чувствовать себя спокойно за рулем этого автомобиля.

При поворотах система SH-AWD перебрасывает крутящий момент на внешнее колесо задней оси, что позволяет кроссоверу, буквально ввинчиваться в повороты, главное держать газ. А при ускорении на прямой чувствуется как вес и крутящий момент переходит на заднюю ось и автомобиль буквально выстреливает вперед.

Тест драйв - Acura RDX: маленький, но дерзкий
.

Автомобиль управляется очень четко и провоцирует на агрессивный стиль езды, всему виной отлично настроенная и в меру жесткая подвеска, четкое рулевое управление, слаженная работа кпп и мотора, умный полный привод и хорошие тормоза.

Автомобиль у Acura получился отменный, с дорожным просветом, позволяющим без проблем забираться на поребрики, не сильно большими габаритами, что удобно в плотном потоке, завораживающей динамикой и управлением как у немецкого седана, он сумел вобрать в себя все самое лучшее. Если вам нужен в меру компактный, но вместительный, динамичный автомобиль для города и небольших путешествий, я рекомендую присмотреться к Acura RDX.

 

Читайте также тест-драйвы других автомобилей.

Комментарии

Статьи

Новое

Комиссионная продажа легковых, грузовых авто и спецтехники

Комиссионная продажа автомобилей по поручению физических и юридических лиц является одним из главных направлений деятельности нашей компании. За долгое время работы нашими специалистами, имеющими большой и успешный опыт, созданы...

20 июня
Популярные