ММАС-2012: Парад новинок. Часть 1

9 января 2013 г.

 mmac_2012_01_miniВ выставочном центре столицы - «Крокус-Экспо» открылся Московский международный автосалон ММАС-2012. Ведущие автомобильные бренды со всех концов света представили 14 мировых, 18 европейских и 70 российских новинок. ММАС-2012 проводится раз в два года, и с каждым разом становится всё масштабнее и значимее. Mersedes, Mazda, Kia и многие другие решили именно здесь показать свои новинки. В этом материале мы максимально полно раскажем, что ждет «автомобильную Россию» в ближайщие два года. 


Самыми главными и неоднозначными новинками стали автомобили представленные компанией «Автоваз». О том, что скоро дизайн Lada будет кардинально меняться, стало понятно, когда ответственным за стиль марки стал Стив Маттин. В России он мало известно простому обывателю. Между тем, это настоящий гуру. Он четыре года был главным дизайнером компании Volvo, а до этого Стив пять лет трудился в Mercedes-Benz и приложил руку к нынешнему S-классу, Maybach, внедорожнику ML и многим другим моделям. Сразу же после прихода на «АвтоВАЗ», Стив заявил, что марке Lada срочно требуется свое «лицо», свой стиль. Причем, по его мнению, Lada должна уходить от своего «практичного» имиджа и делать настоящие «эмоциональные» автомобили.

Первым концепт-каром, созданным под началом Стива Маттина стал внедорожник XRAY. Xray переводится с английского как рентген. Буква X намекает, что это кроссовер и, кроме того, на графику передка в виде буквы X. RAY расшифровывается как recreation, activity, youth.
mmac_2012_02
Четкие контуры фальшрадиаторной решетки, которая вместе с установленными под наклоном фарами образует безошибочно читаемый символ латинской буквы «икс», — именно это становится основой визуализации образа бренда Lada. Фирменная эмблема обрела объемную форму и увеличилась в размерах, она установлена на собственном «постаменте» и стала ключевым элементом фальшрадиаторной решетки. Сама же решетка выполнена из черного лакированного пластика, а визуальное воплощение символа «икс» подчеркивают вставки из полированного алюминия, которые окаймляют перекрестие с внешних сторон. Они усиливают впечатление того, что «икс» состоит из двух половинок, и как бы расширяют «лицо» автомобиля, усиливая впечатление от его уверенности на дороге.
mmac_2012_03
mmac_2012_04
Поисковые эскизы подсказывают, что «икс» на носу у Лады может быть разным. Да и сам Стив Маттин повторяет, что копировать одно и тоже выражение лица на разных моделях не собирается: «Автомобили будут похожими, но не одинаковыми»
mmac_2012_05
mmac_2012_06
mmac_2012_07
Само «лицо» уже утверждено в качестве ключевого элемента фирменного стиля — Лады, что появятся после 2015 года, будут примерно с таким же передком, - то во всем остальном, как говорит Маттин, XRAY - это обычный шоу-кар, главная миссия которого - заявить о переменах: не стоит искать в нем прообраз серийного автомобиля.
mmac_2012_08
mmac_2012_09
mmac_2012_15
Как будет выглядеть XRAY, придумали в Тольятти, но постройку шоу-кара заказали итальянской студии Vercаrmodel из Турина. Vercarmodel — это не дизайн-студия, а так называемое модельное ателье: по эскизам заказчика здесь делают трехмерные матмодели, макеты и занимаются непосредственным изготовлением шоу-кара. Концепт-кар XRAY обошелся «Автовазу» больше чем в миллион долларов. 
mmac_2012_10
mmac_2012_11
mmac_2012_12
Пока это лишь концепт, и в таком виде машина никогда не пойдет в серийное производство. Однако не забывайте, что руководство «АвтоВАЗа» уже намекало на то, что в ближайшие годы завод собирается начать выпуск совершенно нового маленького внедорожника, который придет на смену легендарной старой «Ниве». Да и второе поколение Chevrolet Niva тоже должно появиться на свет уже в 2015 году. Так что не исключено, что лет через пять по нашим дорогам будут бегать похожие на XRAY автомобили.
mmac_2012_13
mmac_2012_14
Вторая новинка от «Автоваза» - более приземленная, электрическая El Lada.

Работы по созданию собственного авто на электротяге на ВАЗе впервые начали вести еще в 70-е годы. Тольяттинские инженеры создали целый ряд опытных образцов электромобилей, некоторые из которых признавались весьма перспективными. Были и электрические версии «Оки», которые участвовали (и побеждали!) в разного рода зарубежных эко-ралли. Однако дальше прототипов дело до недавнего времени не продвигалось. Первым электромобилем, который будет выпускаться на мощностях АвтоВАЗа пусть малой, но все же серией, станет именно El Lada.
mmac_2012_33

Она базируется на платформе Lada Kalina, запас хода до полной разрядки аккумуляторной батареи составляет 150 километров. Время последующей зарядки – 8 часов. Подзарядка возможна от обычной розетки 220/240 вольт. 
mmac_2012_16
Первый серийный отечественный электромобиль построен на основе серийной Kalina с кузовом универсал. Под капотом вместо традиционного ДВС стоит электрическая силовая установка, собирающаяся практически полностью из импортных комплектующих. Асинхронный электромотор мощностью 60 кВт (около 82 л. с.), блок управления им, электроотопитель, блок DC/DC (аналог генератора) поставляются швейцарской компанией MES. Аккумуляторы приходят из Китая. Зарядное устройство – также швейцарское, от известного производителя подобного оборудования, компании Brusa. Из оригинальных, вазовских компонентов электропривода – только редуктор и приводы колес.
mmac_2012_32

Электрокар умеет разгоняться до скорости 100 км/ч благодаря энергетической установке El Lada, которая выдает 60 кВт. Производитель уверяет, что батарея прослужит 3 тысячи циклов.
mmac_2012_17

Конечно, возникает вопрос: зачем в России нужен электромобиль, когда зимой так холодно, и нет развитой системы электрозаправок. Внешне электромобиль от и до похож на свой прототип Ладу Калину. И это, скорее, минус. Весит EL LADA 1200 кг. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль, достигает 140 км/ч.
mmac_2012_18
mmac_2012_34

Пока машины Лада Эллала не вышли в серийное производство, стоимость тестовых авто достигает более 1 млн рублей. При серийном производстве, понятное дело, цену получится снизить, но макисмум до 700 тыс рублей.
mmac_2012_19

Так же на ММАС-2012 были показаны обновленный хэтчбек и универсал Lada Kalina. Основные изменения «Калины»: новое оформление передней части кузова, модернизированные задние фонари и новый салон, который очертаниями похож на «грантовский». По предварительным данным, модель будет предлагаться с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 лошадиных сил, способным работать в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, с системой стабилизации, навигацией и парктроником.
mmac_2012_20
mmac_2012_21
Автоваз планирует выпускать второе поколение Lada Kalina минимум до 2020 года,Новая Lada Kalina выполняет требования по экологичности «Евро-4». Lada Kalina второго поколения выйдет на российский рынок сразу в комплектации «люкс».
mmac_2012_22
Представители «АвтоВАЗа» пока не хотят говорить, что будет входить в базовую комплектацию. Наверняка, она будет довольно бедной. Но в средней версии «Норма», скорее всего, появятся две подушки безопасности, АБС, электропакет и кондиционер. Кроме того, на Lada Kalina начнут ставить систему стабилизации, мультимедийный комплекс и четырехступенчатую автоматическую коробку передач японской компании Jatco, которую уже получила Granta. Также тольяттинские инженеры обещают более комфортабельное и в то же время более «драйверское» шасси с перенастроенной подвеской и электроусилителем руля.
mmac_2012_23
Что касается универсала Lada Kalina второго поколения, то с прекращением производства классического автомобиля Lada 2104, новинка станет одним из самых доступных моделей в сегменте универсалов.
mmac_2012_24
mmac_2012_25
mmac_2012_26

Из-за спроса на нынешнюю «Калину» обновленный вариант запустят в серию только в следующем году, хотя ранее это планировалось сделать в сентябре 2012-го. В феврале рестайлинговая модель должна пройти сертификацию.
mmac_2012_27
mmac_2012_28
mmac_2012_29
mmac_2012_30
mmac_2012_31
На Московском автосалоне компания АвтоВАЗ провела презентацию своего нового околоспортивного и мелкосерийного автомобили — Lada Granta Sport. Granta Sport — автомобиль, построенный спортивным отделением завода, компанией LADA Sport, с участием кузова и агрегатов обычной Гранты. Особенности автомобиля — оригинальное шасси, спортивные обвес и сиденья; форсированный до 120 л.с. мотор объёмом 1,6 литра, разгон до 100 км/ч за 9,5 секунд и максимальная скорость197 км/ч.
mmac_2012_35
mmac_2012_36
mmac_2012_41

Позднее линейка Lada Granta пополнится еще более мощными вариантами, с двигателями  мощностью в 135 и 200 лошадиных сил, последний из которых будет приводиться в движение турбированным 1,6-литровым двигателем. Уже в конце осени машина поступит в дилерскую сеть небольшим количеством. Всего выпустят лишь несколько тысяч форсированных Грант. Предварительная стоимость автомобиля - 400 000 руб. 
mmac_2012_42
mmac_2012_43

Что же получит покупатель за эти деньги? В первую очередь, другой внешний вид. Скорее всего, большинство покупателей этой модели «клюнут» именно на новый дизайн передней части и красивые легкосплавные диски R16 (кстати, Granta Sport будет «обута» в покрышки Yokohama 195/50). И следует признать — «заряженная» Granta смотрится гораздо интереснее стандартной модели. Да и салон тут заметно лучше! Ведь машина имеет новые кресла с развитой боковой поддержкой (на вид они кажутся очень удобными), другой руль с кожаной отделкой и красной прострочкой, алюминиевые накладки на педали.
mmac_2012_37
Также компания АВТОВАЗ в рамках выставки показала и еще одну новинку - Lada Granta Touring. Это специально разработанный автомобиль для участия в кольцевых гонках. Он оснащен турбированным двигателем объемом 1.6 л. мощностью 277 л.с.
mmac_2012_38
mmac_2012_39

Кстати, на выставке автокомпонентов «Интеравто», которая проходит параллельно с Московским автосалоном, дебютировала раллийная модификация обновленного хэтчбека Lada Kalina. Раллийная «Калина» получила модернизированную подвеску (спереди «Макферсон», сзади независимая на треугольных рычагах), мощные тормозные механизмы AP Racing, гоночные «ковши» с четырехточечными ремнями безопасности и каркас безопасности. Масса хэтчбека была снижена до 1080 килограммов.
mmac_2012_44
mmac_2012_45

«Вазовский» 1,6-литровый 16-клапанный мотор на гоночном хэтчбеке развивает 185 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с кулачковой механической коробкой передач. Первую «сотню» такая Kalina набирает за 5,4 секунды.
mmac_2012_46
mmac_2012_47
mmac_2012_48

Ожидается, что этот автомобиль будет участвовать в раллийных чемпионатах. Для этого планируется создать команду под названием «Lada Image Rally Team».

Самой значимой и интересной мировой новинкой, стала презентация новой Mazda 6. Несколько месяце до Московского Автосалона Mazda «подкармливала» публику многочисленными тизерами, обрывками информации, «кусками» кузова. По пути от концепт-кара до серийного автомобиля «шестерка» потеряла большую часть своего обаяния. К сожалению, интриги вокруг автомобиля, оказалось больше чем в нем самом. Но, несмотря ни на что, «шестерка» получилась неплохой, и, если Mazda удержит цену на уровне основных конкурентов, отвоюет значимую часть рынка. 
mmac_2012_49
«Шестерка» будет для компании Mazda флагманом на европейском и российском рынках — скоро кроссовер CX-7 снимут с производства, а большой CX-9 к нам пока решено не поставлять. И во многом именно поэтому японцы так много времени уделили созданию новой модели. Подготовка публики к новому дизайну Mazda6 началась еще два года назад, когда был впервые представлен концепт Shinari . Затем в конце прошлого года на выставке в Токио был показан прототип под названием Takeri, и вот в Россию привезли полностью серийную машину.
mmac_2012_50
mmac_2012_54

Вообще, у японцев очень большие надежды на Россию, которая может стать главным рынком сбыта «шестерок» в Европе. Кроме того, есть и еще одна новость — скоро Mazda начнут собирать в нашей стране! Пока речь идет о так называемой «отверточной» сборке на заводе «Соллерс», но даже это позволяет надеяться на то, что японцы смогут предложить на Mazda6 очень интересный прайс-лист, даже несмотря на высокий курс иены.
mmac_2012_51
mmac_2012_52
mmac_2012_53
Хотя Хироши Кажияма, который отвечал за создание Mazda6, сразу намекнул на то, что ждать от «шестерки» низких цен не стоит. Ведь среди главных соперников своего детища он видит не только Volkswagen Passat, но и такие автомобили, как BMW 3-й серии и Audi A4. И его нисколько не смущает, что две последние модели традиционно относятся к классу «премиум»... Мол, теперь и Mazda выступает в этом сегменте, по крайней мере, «шестерка» точно. Однако в последнее время все кому не лень говорят о том, что они теперь «премиум». Но чтобы им действительно стать, одного мягкого пластика в салоне недостаточно. В таких машинах должен присутствовать «запах денег». Есть он в Mazda6 или нет, пока понять не удалось — для этого в машине нужно прокатиться.
mmac_2012_58
А еще новая Mazda6 подросла в размерах. Она стала на 110 миллиметров длиннее, из которых 105 миллиметров пошли на удлинение колесной базы, а также на 45 миллиметров шире и на 10 миллиметров выше предшественницы. Ширина салона на уровне плеч увеличилась на 20 миллиметров (до 1450).
mmac_2012_59
Салон новинки – это, по сути, лишь новое прочтение интерьера кроссовера СХ-5. Схожая архитектура передней панели, тот же мультимедийный комплекс и джойстик на центральном тоннеле, приборы, блок климата. Но основной упор, по словам японцев, был сделан на повышение качества.
mmac_2012_56
Новая «шестерка», также как и кроссовер СХ-5, несет на своем борту весь набор технологий SkyActiv, заключающийся в повышении КПД узлов и агрегатов автомобиля с одновременным уменьшением их массы и снижении вредных выбросов в атмосферу.
mmac_2012_60
Получила Mazda6 и много современных опций, таких, как адаптивная система освещения и система управления дальним светом (машина не только поворачивает фары в сторону, но и автоматически выключает дальний свет при появлении встречного автомобиля), система контроля за «мертвыми зонами», система автоматического торможения на скорости до 30 км/ч, система предупреждения о смене полосы.
mmac_2012_62
Под капот Mazda6 нового поколения первое время будут устанавливать два мотора. Главная ставка при этом сделана на новейший бензиновый агрегат объемом 2,0 л, который уже сейчас ставят на Mazda CX-5. В Европе он выдает 165 л.с., но в России из-за особенностей «растаможки» его мощность будет снижена до 150 «лошадок». Но зато крутящий момент останется без изменений — 210 Н∙м. Этот двигатель станет трудиться в паре с «механикой» или «автоматом» (и тот, и другой имеют по шесть ступеней). Кроме того, появится и 2,5-литровый движок семейства SkyActiv (у него степень сжатия будет не 14:1, как у 2,0-литрового, а 13:1). Его мощность составит уже 192 л.с., максимальный крутящий момент — 256 Н∙м. При этом 2,5-литровый мотор можно будет получить только в комплекте с «автоматом».
mmac_2012_61
На российских дорогах Mazda6 появится уже в декабре этого года, а заявки на машину начнут принимать в самое ближайшее время.

 

Читайте также тест-драйвы других автомобилей.

Комментарии

Статьи

Новое

Комиссионная продажа легковых, грузовых авто и спецтехники

Комиссионная продажа автомобилей по поручению физических и юридических лиц является одним из главных направлений деятельности нашей компании. За долгое время работы нашими специалистами, имеющими большой и успешный опыт, созданы...

20 июня
Популярные