Toyota Land Cruiser Prado: В погоне за «старшим» братом

9 января 2013 г.

 Тест драйв - Toyota Land Cruiser Prado: В погоне за «старшим» братомToyota в своих новых моделях идет по пути наименьшего сопротивления. Зачем придумывать что-то новое, когда уже есть хорошо зарекомендовавшие себя решения? Немного обновляем дизайн, ставим вагон и маленькую тележку новомодных электронных примочек и получаем новый автомобиль. Возможно, это и есть тот здравый подход, который позволяет компании оставаться на вершине популярности. Только так, с помощью постоянного совершенствования, можно добиться идеального сочетания потребительских качеств. И покупателям это нравится.

Toyota Land Cruiser Prado, побывавшего у нас на тесте, любят в России не меньше его старшего брата Land Cruiser 200. Внешне «младшенький» изо всех сил пытается ему подражать. В новом, 150-м исполнении, Prado обрел максимальное визуальное приближение к старшему брату по модельному ряду. Теперь потенциальный покупатель вправе выбирать автомобиль по потребностям, не теряя в экстерьерной брутальности своего железного коня. Но то, что идет «двухсотке» немного нелепо смотрится на Prado. Многие кузовные детали стали гипертрофированно «выдающимися». Теперь Land Cruiser Prado имеет более «пышные» формы - широкий бампер, раздутые колесные арки; кроме того, кузов стал на сантиметр шире и почти на 5 сантиметров длиннее. Вытянутый задний спойлер так же визуально добавляет машине массивности. Новая решетка радиатора в сочетании со значительными по размеру блок-фарами с ксеноном завершают образ нового Prado. Дизайнеры Toyota, в погоне за новым, более современным обликом, подрастеряли по сравнению со 120-ым кузовом изрядную долю лаконичности. Зато теперь потенциальный покупатель вправе выбирать автомобиль по потребностям, не теряя в экстерьерной брутальности своего железного коня.
Тест драйв - Toyota Land Cruiser Prado: В погоне за «старшим» братом

Поддерживать могучий стиль призваны и внушительных размеров выштамповки: спереди – начиная от бампера и заканчивая передней дверью и сзади - начиная от задней двери, плавно переходящей на крыло и ограниченной задней оптикой. Два этих масштабных элемента на борту сродни рельефным мышцам на теле тяжелоатлета. Задняя часть выглядит куда более лаконичной. Задняя светотехника стала более рельефной и акцентированной и обзавелась диодными элементами в «красной зоне», что существенно повышает информативность для двигающегося сзади транспорта. Принцип открывания пятой двери остался без изменения: она по-прежнему распахивается слева направо. А это не всегда удобно в ограниченных пространствах. Но плюсом служит отдельно открывающееся окно двери багажника, через которое можно быстро и удобно складывать не слишком объемный груз.
Тест драйв - Toyota Land Cruiser Prado: В погоне за «старшим» братом
Изменений в интерьере также немало. И без того добротные материалы отделки стали ещё лучше, кресла гораздо удобнее, а новый руль приятно ложится в руки. Недостатки тоже сразу бросаются в глаза. Первое – это обилие различных кнопок на руле. Нужно иметь определенную сноровку чтобы попадать по ним, не отвлекаясь от дороги. Также бросается в глаза отсутствие привычного рычага раздаточной коробки. Теперь управлением внедорожными режимами заведует целая консоль, на которую с помощью поворотной шайбы и нескольких клавиш выведены все возможные варианты передвижения по пересечённой местности.
Тест драйв - Toyota Land Cruiser Prado: В погоне за «старшим» братом
Продолжая экскурсию по салону, можно отметить отличную эргономику на первых двух рядах сидений. Говорить о недостающих сантиметрах в области коленей и головы не приходится. Запаса пространства более чем достаточно. Третий ряд сидений традиционно не попадает в список комфортных мест для длительного путешествия – «скамейка» подойдет для наказанных детей, ну или для любимой тёщи.

Электронная «начинка» Land Cruiser Prado может похвастаться традиционными системами ABS, BA, EBD, ASR, ESP, а так же системами помощи при подъеме (HAC) и при спуске (DAC), усилителем экстренного торможения (BAS). Инновации модели – система Crawl Control, сохраняющая заданную скорость на любой дороге; система KDSS, изменяющая характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости. В основе системы полного привода - механический дифференциал повышенного трения Torsen, благодаря его наличию, водитель четче чувствует и контролирует машину при заносах. Подвеска имеет 3 режима: Normal, Comfort и Sport. Prado готов баловать своего хозяина комфортом и заботой. В салоне тишина и умиротворение. О точности подгонки деталей салона говорить не буду – это Toyota . Качество материалов тоже достаточно неплохое. Далеко не весь пластик мягкий, но везде тактильно приятный. Техника безопасности тойотовская: многочисленные «подушки» (в их числе подколенная для водителя) и «занавески»; «активные» подголовники передних сидений защищают при ударе сзади. Да и габариты и масса «круйзера» сами по себе способствуют «пассивной» безопасности водителя и пассажиров.
Тест драйв - Toyota Land Cruiser Prado: В погоне за «старшим» братом
Под капотом у нас знакомый по прежней модели бензиновый двигатель 2.7 литра с распределённым впрыском. Он выдаёт 163 л.с. и 246 Нм крутящего момента. И этого для динамичного перемещения двухтонной машины в пространстве явно недостаточно. Если набор скорости до 60 км/час происходит вполне уверено, то дальше динамики становится недостаточно. Обгоны в автоматическом режиме в диапазоне 80-100 км/ч представляются достаточно рискованным мероприятием, правда ручной режим коробки с легкостью исправляет этот недостаток, но на дворе то уже не 90-е, когда подобное поведение автоматической коробки никого не удивляло… В целом поведение на дороге можно оценить на четыре с плюсом. Также стоит отметить и отсутствие кренов, которые являлись самым существенным недостатком его предшественника. С ними активно борется система KDSS, аналогичная устанавливается и на «старшем брате» Land Cruiser 200
Тест драйв - Toyota Land Cruiser Prado: В погоне за «старшим» братом
Внедорожные качества в рамках нашего тест-драйва мы проверять не стали. Prado заслуженно пользуются уважением среди любителей покорять направления. В этом нет ничего удивительного, ведь в то время, пока конкуренты ускоренными темпами внедряют весьма сомнительные решения в виде несущих кузовов и полностью независимых подвесок, Toyota продолжает выпускать автомобили с крепкой рамой и задним неразрезным мостом, обеспечивающими невероятную выносливость вне асфальтированных дорог.
Тест драйв - Toyota Land Cruiser Prado: В погоне за «старшим» братом
Конкурентов же у Land Cruiser Prado не так много, в первую очередь это VW Touareg и Land Rover Discovery. Touareg без сомнения выигрывает дорожные состязания, а Discovery, благодаря изменяемому клиренсу и системе Terrain Response, господствует на бездорожье. Но если бы мне предстоял выбор автомобиля для дальних поездок по не самым хорошим дорогам, выбор был бы однозначен в пользу Prado. 
Тест драйв - Toyota Land Cruiser Prado: В погоне за «старшим» братом
Пускай архаичная система задней подвески, рама и двигатель с распределённым впрыском не обеспечивают возможность входить в повороты на сумасшедшей скорости или приподниматься над дорогой в трудной ситуации, зато они придают уверенность в том, что вы почти со стопроцентной вероятностью доберётесь до любого места назначения своим ходом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ с сайта auto.ru

КУЗОВ
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5/7
Длина 4760 мм
Ширина 1885 мм
Высота 1845 мм
Колесная база 2790 мм
Колея передняя 1585 мм
Колея задняя 1585 мм
Дорожный просвет 220 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый
Модель двигателя 2TR-FE
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 2693 см3
Мощность 163 л.с.
При оборотах 5200
Крутящий момент 246/3800 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный
Кол-во передач (мех коробка ) 5
Кол-во передач (автомат коробка) 4
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Независимая, пружинная
Тип задней подвески Зависимая пружинная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля Гидроусилитель
Диаметр разворота 11.6 м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 165 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 9.6 с
Расход топлива Смешанный цикл 12.3 (15.5) л/100 км
Объем топливного бака 87 л
Снаряженная масса автомобиля 2100 кг
Допустимая полная масса 2850 кг
Размер шин 265/65R17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также тест-драйвы других автомобилей.

Комментарии

Статьи

Новое

Комиссионная продажа легковых, грузовых авто и спецтехники

Комиссионная продажа автомобилей по поручению физических и юридических лиц является одним из главных направлений деятельности нашей компании. За долгое время работы нашими специалистами, имеющими большой и успешный опыт, созданы...

20 июня
Популярные