Subaru Forester: В поисках драйва

9 января 2013 г.

Первое поколение Subaru Forester появилось 15 лет назад – в 1997 году. Универсал повышенной проходимости занял нишу, тогда только зарождавшуюся. Сперва Forester был не столь популярен, из-за своей внешности. Но «честный» полный привод, оппозитные моторы и успехи Subaru в автоспорте, заставили автолюбителей по-другому взглянуть на модель, и что называется, распробовали. Автомобиль стал одним из самых популярных в своем классе. Вслед за первым поколением появилось и второе. Тогда угловатый образ «Форестера» приобрел более округлые формы, получив порцию удачных дизайнерских решений. В результате автомобиль стал надежнее и мощнее, прибавив ко всему прочему и драйверских качеств. И вот в декабре 2007 года состоялась мировая премьера третьего поколения Subaru Forester, который из внеклассового автомобиля перебрался в банальный сегмент «кроссоверов»

Поступив в продажу в 2009 году, автомобиль разочаровал фанатов марки. Раздутый и внешне неброский автомобиль растерял почти всю привлекательность прошлых моделей. Восторг он теперь вызывает разве что у семейных менеджеров среднего звена, которые и хотели бы «похулиганить» на дорогах за рулем какого-нибудь спортивного родстера, да вот только жена не позволяет, врожденное чувство страха перед кичем, и нежелание бросать вызовы. В общем, Forester стал почти семейным автомобилем, оставив, для порядка, зачатки спортивного характера. 
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва
По сравнению с предыдущим кузовом – новый Forester вымахал аж на 11 см, и стал одним из самых высоких среди «паркетников». Некогда просто легкий универсал с увеличенным клиренсом превратился почти в джип – с мощными колесными арками и рейлингами на крыше.

Японцы решили идти в ногу с модой и понравится всем и вся, облачив Forester в проверенные дизайнерские идеи: помимо коренастого, джипообразного силуэта это облитая хромом решетка, стильные, нахмуренные фары. Передняя часть Forester не прекрасна, но достаточно индивидуальна, чтобы выдержать усилившуюся конкуренцию в данном сегменте рынка.
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва
Новинка существенно подросла в размерах: длина кузова выросла на 74 мм и составила 4 560 мм: в ширину Forester прибавил 45 мм, и теперь она составляет 1 780 мм; высота составила 1 675 мм, а колесная база увеличилась до 2 615 мм. Такие внешние данные сопоставимы с Toyota RAV4 и Honda CR-V. Чтобы четко показать и обозначить для потенциальных потребителей, что Forester – это именно кроссовер, а не универсал, дизайнеры подняли автомобиль еще выше над дорогой, увеличив дорожный просвет до 22 см – максимального в данном классе машин. С ростом внешних размеров прибавилось и удобства для задних пассажиров. Передним пассажирам предоставлен большой запас пространства для головы и ног. На заднем сидении автомобиля также стало больше места для ног и, что несомненно очень важно – двери в новом автомобиле теперь открываются на 75 градусов. 
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва
Интерьер претерпел заметные изменения, которые явно пошли на пользу. В оформлении появилось больше плавных линий и переходов, пришедших на смену угловатым решениям предыдущего поколения. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету. Приборная панель с приятной синей подсветкой грешит слишком мелкой оцифровкой тахометра.
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва
Если бы не откровенно «дешевые» ручки, отвечающие за управление климатической установкой, и окрашенный под «алюминий» пластик, то интерьер нового «Форестера» смог бы подарить больше приятных впечатлений. 
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва
Пластик, используемый в отделке приборной панели, выполнен из жестких пластмасс. И, к сожалению, смотрится даже дешевле, чем он есть на самом деле. Обивка сидений производит точно такое же впечатление – серо и уныло. К багажнику претензий нет - если сложить задний ряд сидений, то Forester порадует 1610 литрами полезного объема. 
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва
Для улучшения управляемости и динамических качеств, Subaru применила хорошо зарекомендовавшие себя технологии, опробованные на Legacy, а затем на Impreza. Это VDC (Система динамического контроля автомобиля) и SI-Drive. Система VDC, входящая в стандартную комплектацию всех новых Forester, обеспечивает максимально возможное сцепление автомобиля с дорогой. SI-Drive позволяет настраивать отклик автомобиля на перемещения педали газа. Маленькое умное устройство обладает тремя режимами – простой, спортивный и остро-спортивный. 
2,5 литровый 170-сильный Subaru Forester с «автоматом», доставшийся нам на тест, демонстрирует бодрое и мощное ускорение, которое сопровождается благородным рыком оппозитного двигателя. Хорошая тяга начинается уже с самых низов и не пропадает до тех пор, пока стрелка тахометра не достигнет максимально допустимых оборотов. 
Что характерно, турбированная и атмосферная версии 2,5-литрового мотора, в отличие от двигателя объемом 2,0 литра, комплектуются традиционным гидроусилителем. В результате руль отличается большей информативностью с хорошим реактивным усилием и обратной связью. Несмотря на выход в сегмент кроссоверов Subaru Forester остался верен «настоящему» полному приводу. При такой компоновке крутящий момент на оси передается постоянно и распределяется через дифференциал с вискомуфтой (у большинства кроссоверов полный привод сделан подключаемым, что не в лучшую сторону сказывается на управляемости в условии скользкой дороги). 

«Форестер» третьего поколения комплектуется 4-х ступенчатым автоматом - динозавром, не вымершим только по странной случайности. Заметны задержки при переключениях между скоростями и на топливную экономичность рассчитывать не приходится.

Не стоит рассчитывать и на великолепную управляемость, которая была у предыдущих моделей. Если заходите в поворот уж совсем быстро, усыпив кнопкой электронику, то скользит машина академично, всеми четырьмя. Даже на пределе «Форестер» остается послушным. Но надо быть готовым к большим кренам, к далеко не столь быстрому, как прежде, рулю. Главное же, раньше водитель «Субару» мог то, что позволяют немногие модели, – на дуге скорректировать нужный угол заноса. Теперь уже не получится. Ведь ЕSP стоит на всех без исключения версиях, и настроена электроника так, что даже если ее отключить, до конца вожжи система динамической стабилизации не отпустит. Она сама выберет за вас верную подачу газа на выходе. Это уже, конечно, никакой не спорт. Максимум физкультура: массовая, для обычного потребителя. Быстро, правильно, безопасно даже на пределе, но без малейшего раллийного огонька. Зато у «Форестера» появились новые таланты – комфортабельная подвеска и добротная шумоизоляция. 
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва

Конечно, немного жаль, что старый добрый Forester, завоевавший себе столько поклонников, ушел на вторичный рынок. Ведь зачастую истинные фанаты той или иной марки или модели очень консервативно относятся к кардинальным переменам, которые приготовили им автопроизводители. Но, говоря по правде, никому и не нужен этот спорт в массовых дозах. Вот почему «Форестер» стал более семейным, более удобным, более безопасным, разумеется. Таких любят. «Форестер» будет возить своего хозяина из пункта А в пункт Б. А если надо, сможет съезжать с асфальта: хорошая геометрия и правильный постоянный полный привод позволят забраться на такую горку, где СR-V или RAV4 успевают сорвать колеса в пробуксовку под беспомощный стрекот псевдоблокировок. 
Тест драйв - Subaru Forester: В поисках драйва
Что ж, просто удобный, просто надежный, просто семейный – разве этого мало? Пусть не столь быстрый, зато стопроцентно японский. Правда, стоит он подороже конкурентов от «Хонды» и «Тойоты». Раньше завышенные цены легко оправдывались тем самым драйвом. А теперь? 
Теперь он как все. А отыскать в нем искорку все сложнее. Очень уж глубоко она зарыта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 с сайта auto.ru:

КУЗОВ
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4560 мм
Ширина 1780 мм
Высота 1700 мм
Колесная база 2615 мм
Колея передняя 1530 мм
Колея задняя 1530 мм
Дорожный просвет 220 мм
Объем багажника минимальный 387 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 2457 см3
Мощность 173 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 229/4400 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува -
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Оппозитный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 99.5 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Полный постоянный
Кол-во передач (мех коробка ) 5
Передаточное отношение главной пары 4.444
Система курсовой устойчивости (ESP) есть
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Независимая типа McPherson
Тип задней подвески Независимая, пружинная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля Гидроусилитель
Диаметр разворота 10.6 м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 182 км/час
Расход топлива в городе 12.9 л/100 км
Расход топлива на шоссе 7.7 л/100 км
Расход топлива Смешанный цикл 9.6 л/100 км
Экологический стандарт EURO IV
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса автомобиля 1515 кг
Допустимая полная масса 2000 кг
Размер шин 225/55R17

Комментарии

Статьи

Новое

Обратите внимание! В Новосибирске ищут женщину, уехавшую продавать автомобиль

По информации сообщества Бюро Находок Новосибирска, 11 января 2019 около 08:00 ушла из дома и не вернулась Синельникова Ирина Петровна, 34 года. Сообщается, что она уехала из своего дома...

11 января
Популярные