Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого

9 января 2013 г.

В конце 50-ых годов прошлого века компания Toyota безуспешно пыталась выйти на североамериканский рынок полноприводных моделей. Спорить с тогдашними Jeep и GMC, «Тойота» не могла – ни интересного дизайна, ни особенной надежности. Ситуация стала меняться с появлением Land Cruiser FJ 40. Культура производства, технология и техника компании Toyota достигли конкурентоспособного уровня, и с 1960 года этот автомобиль стал завоевывать Штаты.
Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
FJ40 увидела свет в 1960 году и стала третьим поколением Land Cruiser. Американцам пришлись по душе и съемные крыши с дверями, и неприхотливость, вкупе с высокой проходимостью. Автомобиль пользовался спросом как у любителей путешествий на пляж, так и тех, кому была необходима «рабочая лошадка» на ранчо. Производство FJ40 прекратилось в 1984 году – на смену этой машине пришло новое, более современное поколение Land Cruiser – J70. За 24 года было продано более полумиллиона машин.
Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
Прошло 50 лет, и в мире началась мода на ретро автомобили. Volkswagen New Beetle, Chrysler PT Cruiser, Ford Mustang, Mini – это только малый список тех машин, с которых стряхнув пыль и обновив дизайн снова бросили завоевывать рынок. С FJ Cruiser – поступили так же, отметив полувековой юбилей модели.
Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
Несмотря на то, что в США этот автомобиль продается с 2006 года, в России FJ Cruiser редкий гость. Оно и понятно: официально в Россию эта машина не поставляется. Но благодаря нашей и другим компаниям, автомобили в страну попадают. Нечасто, в небольших количествах, но попадают. И согласитесь, грех было не воспользоваться предложением познакомиться с машиной, ставшей наследником культового FJ40. Почему Toyota так и не решилась поставлять эту модель в Россию - непонятно. Здесь сам бог велел реализовывать внедорожники с такими показателями проходимости и надежности. 
Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
Японцы не стали отходить от стиля базовой модели. Оптика, радиаторная решетка, даже бампера капот и крыша - все стилизовано. Даже радиатор машины украшает простой шильдик с надписью Toyota. Фирменной тойотовской эмблемы на носу машины нет. 
Да, он больше, солиднее, но практически в каждом его элементе прослеживается именно тот FJ, полувековой давности. Это и отдельно стоящий бампер, и окрашенная в иной, нежели весь кузов, цвет крыша, и широкое лобовое стекло. Постарались японцы сохранить и трехдверную компоновку, тем самым отдавая дань традициям. 
Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
Но «трехдверность модели» – только видимость, выдержанный стиль, потому как в реальности машина-то пятидверная. Ради удобства кузов лишили средней стойки, а чтобы обеспечить полноценный доступ к задним сидениям задние двери распахиваются против хода движения. Идея, конечно не новая, но именно такая компоновка позволяет получить доступ снаружи к любой части салона. Правда чтобы открыть заднюю дверь, придется распахнуть и переднюю тоже, без этого высадить пассажиров не получится. 
Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
У машины очень большой дорожный просвет (235 миллиметров) и короткие свесы, чтобы можно было передвигаться по бездорожью. Но при посадке это вам аукнется. Большой клиренс и выступающие пороги не позволят сесть как обычно - сначала «пятой» точкой, а затем ногами. Для посадки придется взяться за особую ручку на передней стойке и, подтянувшись, зайти в салон. Сзади все такой же короткий свес и громадная дверь, за который скрывается внушительный багажник. Его объем составляет 790 литров. А если сложить задние сиденья, то полезное пространство увеличится до 1891 литра.

Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
Из-за большой задней стойки парковаться задом очень сложно, спасают только огромные боковые зеркала. Они, кстати, вытянуты по высоте, что позволяет контролировать автомобиль практически от крыши до земли. Очень удобно, особенно при парковке в стесненных условиях.

Салон FJ Cruiser вызывает двоякие чувства, с одной стороны всё аскетично и слишком просто. С другой, брутальность автомобиля отлично дополняется интерьером. Огромные кнопки управления – промахнутся по таких невозможно даже при интенсивной езде по «направлениям». Поначалу казалось, что через «амбразуру», зовущуюся лобовым стеклом, будет мало что видно, но, покатавшись на машине пару часов, приходишь к выводу, что с этим все в порядке. Мне кстати еще ни разу не приходилось видеть внедорожник с тремя дворниками на лобовом стекле. J
Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
Невзрачная, серенькая обивка сидений на самом деле – высокотехнологичный материал, обладающий водонепроникающими и грязеотталкивающими свойствами. Пол выстелен сплошной резиновой обивкой. В своей рекламе производитель зашел так далеко, что рекомендует мыть салон… из шланга: ни обивка, ни приборы, ни какая-либо электроника воды не боятся!

Но, все же, не хватает «цивилизации». Например, машина выходила в 2006 году и поэтому сейчас уже одного кондиционера маловато для полноценного климат-контроля. Во втором ряду не хватает места, для того чтобы посадить крупногабаритных пассажиров. Да и залезать туда не очень удобно. От автомобиля стоимостью более миллиона рублей хочется больше комфорта. Такой автомобиль подходит или для двоих, или семейной паре с детьми – путешествовать большой компанией будет не очень удобно.

Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
Под капотом у этого автомобиля настоящая «сборная лучших игроков». Судите сами: подвеска и вся ходовая позаимствована у 4Runner, мотор от Land Cruiser Prado (четырехлитровый двигатель V6, мощностью 239 лошадиных силы), все остальное от модели, которая выпускалась 50 с лишним лет назад – FJ40. Согласно американским реалиям, Toyota выпускает FJ Cruiser как в полноприводном, так и в заднеприводном варианте. Для модификации 4х4 предназначены две версии трансмиссии – 6-ступенчатая МКПП и 5-ступенчатая АКПП. «Механику» оснащают исключительно постоянным полным и автоматической блокировкой при выборе пониженной передачи, а «автомат» – только классическим подключаемым приводом. Сделано это для экономии топлива, с чем, компания, в принципе, справилась – чуть более 10 литров на 100 километров по трассе и 13-15 литров по городу.

Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
Как и подобает настоящему проходимцу, FJ Cruiser в основе своей имеет несущую раму. Ее, как и практически все узлы и агрегаты ходовой части, машина унаследовала от не менее знаменитого и адаптированного под современные реалии Toyota 4Runner. Это обеспечило автомобилю не только надлежащий запас прочности на бездорожье, но и достаточно плавный ход на шоссе. При такой конструкции особых нареканий к плавности хода не возникает. Трамвайные пути, лежачие полицейские и просто выбоины автомобиль проходил «на ура». Даже темп движения не падал. Где-то что-то попало под колеса и не более.

Несмотря на свои брутальные формы и внедорожное содержание FJ Cruiser оказался на редкость шустрым парнем. Динамики с лихвой хватает со стартов со светофора, а управляемость дает возможность легко маневрировать в городском потоке. Машина вполне динамична. Причем упиваться скоростью можно и на прямых, и при маневрировании. А уж для того чтобы ударить пробегом по бездорожью, тут есть все. К сожалению, у меня не получилось испытать автомобиль на настоящем «off-road», но даже по тому, как лихо FJ Cruiser, взбирался на крутые холмы и бросался в грязь в канавах, было ясно, что потенциал у этого автомобиля достаточно велик.
Тест драйв - Toyota FJ Cruiser: танк из прошлого
На нашем сайте можно увидеть, сколько машина с доставкой в Россию. У FJ Cruiser очень мало конкурентов. Он мощный, как и Hammer H2, но при этом более экономен. Он почти также удобен, как Prado, но более долговечен и неприхотлив. На нем вполне можно ездить по городу, привлекая взгляды населения редкой машиной, выбраться в лес по грибы, или в свое удовольствие штурмовать песчаные горы в карьерах. Все это он может. Думается, продавайся он в России по американской цене, мы бы видели его на наших дорогах гораздо чаще.

Комментарии

Статьи

Новое

Shacman – техника, которой стоит доверять.

Среди большого разнообразия техники, которая представлена на нашем рынке, отдельного внимания уже на протяжении нескольких лет заслуживает техника из Южной Кореи и Китая. Она надежна, не требовательна по условиям эксплуатации, и значительно ниже...

20 мая
Популярные