Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем

9 января 2013 г.

 

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
Land Cruiser 200

Россия – страна парадоксов. Наверно только в нашей стране владельцы маленьких и юрких «Фитов» смело лезут месить грязь, а обладатели больших и брутальных внедорожников не выезжают дальше городских магистралей и маршрутов «дом-работа-дом». Как правило, владельцами таких автомобилей являются преуспевающие бизнесмены, которые довольно редко используют внедорожный потенциал своих автомобилей. Несмотря на это внедорожники в России с каждым годом пользуются все большей и большей популярностью. И, наверно, Toyota Land Cruiser стоит первым в списке «зала славы». Статистика продаж это, кстати, только подтверждает – внедорожников Land Cruiser у нас было продано практически столько же, сколько во всей Европе, а совокупное число проданных автомобилей перевалило за 50% от всех моделей компании Toyota. Toyota Land Cruiser - универсальный российский автомобиль: вряд ли какая еще машина сможет вас и к теще на дачу свозить и на деловую встречу, с чувством удовлетворения от жизни.

 

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
Универсальный российский автомобиль


«Двухсотка» появилась на российском рынке в 2008 году. По факту автомобиль стал чуть больше своего предшественника, каких-то пару сантиметров, но обновленный дизайн добавил гораздо больше солидности и объема. Land Cruiser стал выглядеть гораздо крупнее и массивнее. Высокая линия остекления, широкие, выступающие за силуэт крыла фары, выдающаяся фальшрадиаторная решетка — все это придает ощущение серьезности и веса. Дизайн явно удался: строго, спокойно, консервативно и в то же время узнаваемо. Следует отметить, что выработанный компанией Toyota - единый стиль дизайна для всего модельного ряда, пришелся как нельзя кстати новому поколению внедорожника. И хотя дизайн значительно изменился, главная тенденция облика Land Cruiser осталась прежней – консерватизм – главный козырь и ключ успеха «двухсотки». Это и неудивительно, подавляющее большинство владельцев этой модели – люди консервативные с устоявшимися правилами.

 

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
Консерватизм - главный козырь "двухсотки"

 

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
Передняя панель


Кстати, сравнивать Land Cruiser 200 с двигателем 4.0 литра мы будем не только самого с собой в прошлом исполнении, но и с Land Cruiser Prado 150 с двигателем 2.7 литра. На тест нам достались сразу два этих автомобиля, оба в белом цвете, максимальной комплектации, с нулевым пробегом и еще «упакованными» в пленку. Prado, безусловно, еще один хит продаж, и будет интересно узнать, что именно в них привлекает владельцев, и сравнить плюсы и минусы каждого автомобиля.

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
Тест-драйв двух автомобилей

Но к «Прадику» мы вернемся в следующей статье, а пока переместимся в салон «двухсотки».

Интерьер салона сильно отличается от предыдущей модели. Приборная панель теперь оформлена в более «европейском» стиле: оптитронная подсветка приборов, большой сенсорный экран для управления различными системами автомобиля - все выполнено функционально и стильно. Качество отделки высокое, материалы, которые используются в отделке салона, за редким исключением, также достойны похвал. Кнопки управления музыкой и климатом, что на панели, что на руле – огромные. Промахнуться или на ходу искать нужную – нереально – всё на своих местах. Кнопок управления, кстати, не так уж и много, консерватизм здесь граничит с аскетизмом. Нет, на панели есть всё что нужно, но кроме кнопки «старт-стоп», никаких «плюшек» в «двухсотке» вроде как и нет. «Поиграться» можно разве что с 8 дюймовым сенсорным экраном на центральной панели. Единственное что досаждает в интерьере, так это приснопамятные деревянные вставки на руле и консоли. Хотя надо отдать должное дизайнерам Toyota – пластмассовое псеводерево перестало быть ядовито-жёлтым, и стало более или менее походить на настоящий природный цвет. Вставки «под дерево» - дешевый ход, которые неуместен в автомобиле такого уровня. Если полоски на центральной консоли можно отнести к досадным, но не критичным недоразумениям, то «дерево» на руле и ручке КПП будут доставлять заметные неудобства и летом, и особенно зимой. 

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
8-дюймовый сенсорный экран

 

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
Кнопки управления климат-контролем и музыкой



Второй раз «двухсотка» заставила меня недоумевать «обнажив» третий ряд сидений. Я искренне не понимаю, кому в России может понадобиться такая бесполезная опция. Land Cruiser у нас не просто практичный и надежный автомобиль повышенной проходимости, а скорее статусный авто, в дополнении к такому же статусному Мерседесу или Ауди. Зачем преуспевающему человеку может понадобиться третий ряд сидений - непонятно. Только если вы не преуспевающий любитель шашлыка и выездов большой компанией на природу – тогда третий ряд придется кстати.

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
Третий ряд сидений


Полный перечень оборудования, входящего в «люкс», занимает не одну страницу. Перечислить все попросту невозможно. Отметим основные блага и удобства, доступные покупателю: кожаный салон с электроприводом передних сидений (комфортно), подогревами четырех сидений (тепло) и памятью на три положения для водителя (приятно!), четырехзонный климат-контроль с отдельным модулем управления для пассажиров второго ряда, зеркала с электроприводом, подогревом и функцией автоматического затемнения для всех зеркал, мультифункциональный сенсорный экран и камера заднего вида, система доступа без ключа и десять подушек. Всё это приятный, но, по сути, стандартный набор для автомобиля данной ценовой категории (почти 3 миллиона рублей в данной комплектации). Куда более интересной является техническая сторона автомобиля. 

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
Техническая сторона автомобиля


Технически Land Cruiser 200 – продукт эволюции «сотки». Действительно, зачем радикально менять то, что всем так нравилось? Именно поэтому основополагающие технические решения оставили неизменными. Кузов установлен на рамное шасси. Подвеска передних колес независимая, а задняя – с неразрезным мостом. Правда, передние колеса новинки вместо торсионов получили пружины, в результате чего Land Cruiser стал комфортнее на ходу. C той же целью в качестве базового оснащения «двухсотку» оборудовали системой активного регулирования жесткости подвески. Клиренс в 225 мм дает возможность парковаться хоть на козырьке подъезда, бордюры он просто не замечает.

 В трансмиссии ничего революционного японцы предлагать не стали - оставили постоянный полный привод. Но если раньше межосевой дифференциал был симметричным и «свободным», то теперь это самоблокирующийся Torsen с распределением крутящего момента 40:60 между передними и задними колесами. Впрочем, Torsen - это для пущей управляемости. А для офф-роуда его можно жестко заблокировать. Как и раньше блокировка «центра» включается кнопкой. А понижающая передача - не рычагом, а поворотной ручкой. Раньше как было? Дер­нул за рычаг, что-то там клацнуло металлом о металл - и нижний ряд включен. А сейчас: остановился, селектор «автомата» ­ в нейтраль, тумблер - в положение L4 - и смотришь на мигающий индикатор. Загорелся? На штурм косогоров!


На шоссе Land Cruiser также ведет себя как классический внедорожник: заметно кренится и сползает с заданной траектории в поворотах, заставляя постоянно подруливать. Тем не менее, Land Cruiser 200 радует комфортом и неожиданной для столь большого и тяжелого автомобиля (2585 кг) легкостью управления. Движение в потоке не составляет труда. Высокая посадка и большие зеркала способствуют нормальному обзору. Парковочные радары во время движения информируют об опасном сближении с другими автомашинами. Иногда это пиканье немного действует на нервы, но систему можно отключить. Камера заднего вида и автоматически поворачивающиеся наружные зеркала облегчают парковку. Понравились тормоза: учитывая массу автомобиля, не ожидал от них столь эффективной работы. Обгоны и перестроения без проблем - динамики вполне хватает. Мотор позволяет ехать быстро. Звукоизоляцию «двухсотого» на высоте - даже при интенсивном разгоне в салоне тишина. Алгоритм работы коробки неплох - каких-либо неудобств при движении не доставляет. Ручной режим переключения нужен, прежде всего, для перемещения по бездорожью, чтобы, зафиксировав первую или вторую передачу, избежать возможного переключения вверх при пробуксовке. Кроме этого, в АКПП предусмотрена понижающая передача для преодоления тяжелого бездорожья.

Тест драйв - Land Cruiser 200: пример эволюции – остаться внедорожником и понравиться всем
Land Cruiser 200 - не несет в себе тайн и откровений

Land Cruiser 200 – не несет в себе тайн или каких-то откровений. Да, во внешности его появилось больше лоска, он даже стал несколько пафосным. Дизайнеры явно старались для любителей выглядеть модно и солидно. Но те, кто занимался техникой, остались верны прежним принципам создания Land Cruiser.  Гораздо интереснее будет сравнить «двухостый» со своим младшим братом – Prado, в арсенале которого не менее яркая внешность и внушительный список дополнительного оборудования, и цена…

Технические характеристики

Объем двигателя, л - 4.0  
Мощность, л.с. - 249  
Количество цилиндров - 6  
Компоновка двигателя - V-образный, с распределенным впрыском  
Тип топлива -бензин  
Коробка передач - 5АТ 
Тип привода - постоянный полный  
Максимальная скорость, км/ч - 180  
Время разгона до 100 км/ч, с - 9.1  
Расход по городу, л/100 км - 16.7  
Расход по трассе, л/100 км - 9.8  
Расход смешанный цикл, л/100 км - 12.4  
Количество мест - 7  
Длина, мм - 4850  
Ширина, мм - 1875  
Высота, мм - 1895

 

Читайте также тест-драйвы других автомобилей.

Комментарии

Статьи

Новое

Комиссионная продажа легковых, грузовых авто и спецтехники

Комиссионная продажа автомобилей по поручению физических и юридических лиц является одним из главных направлений деятельности нашей компании. За долгое время работы нашими специалистами, имеющими большой и успешный опыт, созданы...

20 июня
Популярные